Четверг, 25.05.2017, 23:08
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Календарь
«  Май 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Телефоны
Диспетчер ООО «Управляющая компания» 39-33-137

Единая аварийно-диспетчерская служба 39-44-888

ООО «РусЛифт-Обнинск» 39-77-151

Аварийная служба МП «Горэлектросети» - 39-61-884

Аварийная служба МП «Водоканал» - 39-64-305

в круглосуточном режиме работает диспетчерская служба государственной жилищной инспекции Калужской области

телефон диспетчерской службы:
8 /4842/ 27-77-77

единый федеральный номер:
8-800-450-01-01.
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

"Президента выбрать проще"

 

В многоквартирных домах города проходят собрания собственников жилья по выбору управляющих компаний. Кто-то уже определился с выбором, кто-то все еще в раздумьях. Что и понятно: свои услуги предлагают уже около десятка компаний, и хотя возможность сменить не оправдавшую ожидания организацию минимум через год есть, никому не хочется «наступать на грабли». К нам читатели обратились с конкретной просьбой: рассказать об ООО «Управляющая компания». Представляем нашего собеседника: директор ООО В.Н.Клюев. Виталий Николаевич – выпускник Обнинского политехникума, в системе ЖКХ работает более десяти лет (шесть – в МП «УЖКХ» и четыре - в МУ «Муниципальная управляющая компания»), прошел путь от сантехника до мастера, студент-заочник четвертого курса Московского открытого госуниверситета (факультет «Промышленное и гражданское строительство»).

- Виталий Николаевич, есть примеры, когда у нас создают управляющие компании муниципальные обслуживающие предприятия – «УЖКХ» и «ЖКУ», это понятно, они стремятся сохранить за собой прежние объемы работ и, соответственно, финансы. Вы же в последние годы работали в Муниципальной управляющей компании, здесь состоялись как специалист, а теперь, по сути, создали ей конкурента. Почему?

- Да к этому подтолкнула сама жизнь. Да мы и не конкуренты МУКу. Согласно новому Жилищному кодексу и другим федеральным законам, к 2009 году в сфере жилищно-коммунального хозяйства не останется муниципальных предприятий. Этот процесс не обойдет и Муниципальную управляющую компанию, и встанет вопрос о трудоустройстве квалифицированных кадров, которые едва не потеряли за многолетний период упадка сферы ЖКХ. МУ «МУК» с большим трудом удалось сформировать профессиональный коллектив. Отбирали людей, не только знающих дело, но и, как говорится, без вредных привычек, добросовестно относящихся к своим обязанностям. И эти люди, видя, к чему ведет реформа ЖКХ, посчитали, что могут работать ничуть не хуже других управляющих компаний.

Сразу отмечу, это никоим образом не затронет единую аварийно-диспетчерскую службу, мы не собираемся переманивать ее кадры. Во-первых, люди оттуда так просто и сами не уйдут, а во-вторых, даже гоняясь за прибылью, любая частная управляющая компания должна понимать, что в настоящее время без муниципальной аварийной службы действовать практически невозможно.

Персонал ООО «Управляющая компания» будет базироваться на тех кадрах, которые уже обслуживают дома. Во-первых, среди этих людей много добросовестных и квалифицированных работников, а во-вторых, вопрос, по большому счету, состоит в уровне контроля над персоналом, в уровне спроса за выполнение каждым работником своих обязанностей.

Главная задача управляющей компании – тратить деньги жильцов с максимальной пользой и под их полным контролем. Мы понимаем, что у людей много сомнений и опасений, поэтому в течение года будем работать по прежним тарифам. Пусть жители посмотрят на нашу работу, сделают свои выводы. Для нас это настоящий испытательный срок. Сегодня тариф на содержание и обслуживание жилья составляет 9,60 руб. с 1 кв. м. Экономически обоснованный – 16 руб., но не только мы, а и другие УК хотят показать, что даже при новом отношении за 9,60 можно обслуживать дома по-другому.

- Однако, тариф все равно будет расти, пусть и через год, хотя бы потому, что будут дорожать энергоресурсы.

- Это, конечно, неизбежно. Но, с одной стороны, рост этот не будет шоковым, потому что государство регулирует этот процесс, а с другой – мы сделаем все, чтобы люди почувствовали одновременно и улучшение качества обслуживания домов. Рычаги для этого у управляющей компании есть. Как я уже сказал, мы возьмем к себе прежний обслуживающий персонал (дворников, уборщиков, сантехников и т. д.), никто без работы не останется, но условия будут такие, какими они должны быть. Не так, как сегодня в некоторых обслуживающих организациях в три часа дня уже никого на месте нет, а те же дворники выходят на пару часов, чтобы просто метлой махнуть. Человек должен понимать: есть рабочий день восемь часов, и он должен его отработать. Если же сотрудник, к примеру, заболел, то это – головная боль управляющей компании, а не жильцов. И двор, и лестничные площадки будут убираться, как следует.

В настоящее время жильцы 105 домов микрорайонов №№32 и 52, старой части города сделали выбор в нашу пользу. Причем, даже там, где мы никакой агитации не проводили. Это более 350 тыс. кв. метров площади. Для нас это важно и ответственно. Есть материальные ресурсы, есть сложившиеся отношения с другими организациями, которые можно подключить к обслуживанию домового хозяйства. Есть понимание, как организовать финансовые потоки, чтобы деньги шли на конкретные дома. И речь, напомню, не только о плате жильцов, но и о средствах федерального Фонда, выделяемых на капитальный ремонт. Естественно, любая частная организация создается, чтобы получать прибыль, но получать ее она может, только предоставляя качественные услуги.

Выбор способа управления, а конкретно управляющей компании, дело дорогостоящее, и сама процедура очень сложная. Президента России выбрать проще: один раз пришел на участок, проголосовал, посчитали – и все. Нельзя держать жителей постоянно в состоянии революции. Обещал – сделай, но обещай честно, что конкретно ты можешь сделать за те деньги, которые люди платят. А оценить работу управляющей компании будет нетрудно: есть постановление правительства РФ, определяющее критерии ее работы, есть порядок перерасчетов за не предоставленные услуги. Все абсолютно понятно и прозрачно: надо работать по правилам и в интересах людей, которые тебя выбрали. Тогда все будет, как надо.

- Виталий Николаевич, как вы думаете, а почему Муниципальная управляющая компания не может добиться эффективности, которой вы ожидаете от частной УК?

-У частной управляющей компании больше свободы действия. Не устроит какой-то подрядчик – мы в любой момент поменяем его на того, кто будет оказывать услуги на более высоком уровне. Муниципальной компании для этого нужно проводить отдельный конкурс, на что уходит масса времени. Она, конечно, пытается применять штрафы за некачественную или невыполненную работу, но для муниципальных организаций, обслуживающих львиную долю жилфонда, эти штрафы – капля в море, они на них даже не оглядываются. У нас, как я уже сказал, больше свободы, больше оперативности в решениях, и исключена зависимость, скажем так, от политической конъюнктуры.

- Как вы относитесь к добровольной аккредитации, которую горадминистрация предложила пройти всем УК, но не все на это согласились?

- Я отношусь к этой акции с пониманием, и мы подали документы на аккредитацию. Вообще хочу сказать, невозможно в нынешних условиях, при нынешнем уровне благосостояния населения работать только на себя. Надо понимать задачи местной власти, которая стремится не допустить «шоковой терапии» в сфере ЖКХ и при этом не снизить уровень предоставляемых жилищно-коммунальных услуг.

Интервью вела Е.Часовитина